VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование системы внутреннего контроля за состоянием налоговых обязательств организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000093
Тема: Формирование системы внутреннего контроля за состоянием налоговых обязательств организации
Содержание
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
______«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»_______

Чебоксарский кооперативный институт (филиал)


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА 
(МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ)


по направлению подготовки  080100. 68  Экономика 

магистерская программа Управленческий учет и контроллинг 

на тему    Формирование системы внутреннего контроля за состоянием налоговых обязательств организации

Студент                                                                                               Яковлева Т.В.     
                                                                                                                        (подпись)                                                                 (ФИО)

Научный руководитель                                 д.э.н., профессор Серебрякова Т.Ю
                                                    (подпись)                      уч.степень, должность ФИО

Зав.кафедрой                                                  д.э.н., профессор Серебрякова Т.Ю
(подпись)                                 уч.степень, должность ФИО


		









Чебоксары   2015
     
     
     СОДЕРЖАНИЕ
     
     ВВЕДЕНИЕ 
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НАЛОГОВ 
     1.1. Классификация видов внутреннего контроля и их экономическое содержание
     1.2. Внутренний контроль как элемент управления налоговыми обязательствами 
     1.3. Цивильское райпо как объект внутреннего контроля за состоянием налоговых обязательств
     2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В КООПЕРАТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 
     2.1. Проблемы организации внутреннего контроля налогов 
     2.2. Организация  системы внутреннего контроля за состоянием налоговых обязательств в  потребительском обществе
     2.3.Субъекты и объекты внутреннего контроля расчетов по налогам и сборам
     3. МЕТОДИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 
     3.1. Информационное обеспечение внутреннего контроля налогов кооперативных организаций и оценка его достаточности
     3.2. Методы осуществления внутреннего аудита расчетов с бюджетом по налогам 
     3.3. Процедуры контроля расчетов по налогам и  сборам  
     ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
     ПРИЛОЖЕНИЯ
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы исследования. Расчеты с бюджетом являются частью финансовых операций организации по выполнению обязательств перед государством. Это обусловливает необходимость достоверного определения налоговых баз и сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет при соблюдении действующего налогового законодательства Российской Федерации. Налоговая система оказывает существенное влияние на стабильность финансового положения хозяйствующих субъектов. Организация любой формы собственности, действуя в условиях сложной и динамичной налоговой системы, стремится к гармоничной увязке результатов своей деятельности с общегосударственными интересами. Стабильное финансовое положение организаций во многом определяется величиной налоговых обязательств и полнотой и своевременностью их уплаты государству. Выполнение всех требований налогового законодательства позволяет организации избежать материальных и моральных потерь по причине привлечения к налоговой, административной или уголовной ответственности. Следовательно, возрастает роль контроля расчетов с бюджетом по налогам. Организация и осуществление внутреннего налогового контроля, а также привлечение независимого налогового аудита способствует увеличению и рациональному использованию финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов.
     В условиях значительного налогового бремени и ряда внешних неблагоприятных факторов, организации стремятся оптимизировать свои налоговые платежи, что нередко налоговые органы квалифицируют как уклонение от уплаты налогов. В связи с этим расчеты с бюджетом требуют постоянного контроля достоверности исчисления и полноты уплаты налогов, оценки применяемой в организации учетной политики для целей налогообложения и ее соблюдения. Проблема контроля расчетов с бюджетом по налогам обостряется из-за частых изменений, происходящих в налоговом законодательстве. С развитием рыночных отношений в экономике, ростом объемов хозяйственной деятельности, усложнением организационной структуры производства, расширением экономических связей и международной предпринимательской деятельности усложняются задачи, стоящие перед контролем над расчетами с бюджетом по налогам.
     Установленный действующим законодательством порядок исчисления и уплаты налогов предполагает наличие высокого уровня экономических знаний и правовой грамотности налогоплательщиков, а по отдельным налогам — необходимость организации системы налогового учета. В связи с ужесточением контроля со стороны налоговых органов увеличивается риск обнаружения ошибок и нарушений, допущенных при расчете налогов. Налогоплательщики заинтересованы в разработке системы внутреннего контроля и в проведении налогового аудита, чтобы исключить или значительно уменьшить вероятность ошибок при исчислении и уплате налогов и избежать непроизводительных расходов по уплате штрафных санкций бюджету. Таким образом, необходимо оперативное получение информации, обеспечивающей точность исполнения обязательств по налогам, что требует проведения исследований и разработки теоретических и методологических основ формирования эффективной системы контроля расчетов с бюджетом по налогам.
     В экономической литературе отмечается целесообразность создания единой концепции построения системы учета, анализа, внутреннего и внешнего контроля налогов. Однако в этих трудах основное внимание уделяется развитию методологии государственного налогового контроля, базирующегося на действии законов и постановлений, регулирующих взаимоотношения налогоплательщиков и контролирующих налоговых органов.
     Проблемы организации, методики и техники проведения контроля расчетов по налогам и сборам недостаточно изучены. Отсутствие методики контроля, необходимость совершенствования организации внутреннего контроля обусловили выбор темы, предмет, объект и содержание настоящей работы. 
     Цель исследования заключается в изучении теории и практики внутреннего контроля расчетов по налогам и сборам организаций и разработке методики его осуществления.
     В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
     -  проанализировать концептуальные основы контроля
     - систематизировать элементы информационного обеспечения внутреннего контроля налогов и разработать алгоритм определения и оценки достаточности информационной базы внутреннего контроля налогов с доходов кооперативных организаций;
     - разработать модели методик внутреннего контроля налогов с доходов организаций потребительской кооперации;
     - рассмотреть организацию внутреннего контроля налогов с учетом специфики деятельности и системы управления организаций потребительской кооперации;
     - усовершенствовать методику внутреннего контроля налогов с доходов организаций потребительской кооперации.
     Предметом исследования является теория, методика и организация внутреннего контроля расчетов с бюджетом по налогам хозяйствующих субъектов и его информационная база — бухгалтерский финансовый учет, налоговый учет.
     Объектом исследования является Цивильское районное потребительское общество.   
     Теоретической и методологической базой исследования являются методы  научного познания. Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории и методологии бухгалтерского и налогового учета, анализа, внутреннего контроля, аудита и налогового законодательства. Работа базируется на законодательных и нормативных документах Правительства РФ, Минфина РФ, Федеральной налоговой службы РФ и основных положениях международного законодательства.
     Информационной базой исследования явились статистические данные, информация финансовой (бухгалтерской) и налоговой отчетности хозяйствующих субъектов-налогоплательщиков, а также публикации, результаты авторских наблюдений. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1. ТЕОРЕТИЧЕСИКИЕ  ОСНОВЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НАЛОГОВ
     
     1.1. Классификация видов внутреннего контроля и их экономическое содержание
     
     Контроль представляет собой один из элементов системы управления хозяйствующего субъекта. 
     В научных издания  представлены различные определения контроля, данные российскими и зарубежными учеными. Понятие «контроль» рассматривалось многими авторами. 
     Контроль, по мнению Р.А. Алборова, - это процесс обеспечения достижения организацией поставленных целей и выполнения задач хозяйственно-финансовой деятельности. Процесс контроля состоит из установки нормативов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты  существенно отличаются от установленных (запланированных)1. 
     Сущность контроля отражена в статье 1 Лимской декларации руководящих принципов контроля. «Контроль не самоцель, а неотъемлемая часть системы регулирования, целью которого является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов, законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем»2.
     Сомоев Р.Г., рассматривая бюджетный контроль, отмечает: «Контроль, будучи одной из форм управленческого цикла, представляет собой систему наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принимаемых и принятых управленческих решений, выявления степени их реализации, наличия отклонений фактических результатов от заданных параметров и нормативных предписаний и принятия решений по их ликвидации»3.
     Казанцев А. К. считает, что «контроль — постоянный процесс, обеспечивающий достижение организацией принятых целей развития путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно- хозяйственной деятельности объектов управления проблем (отклонений от плановых заданий, нормативов, стандартов) и изменений внешней среды»4.
     Следует согласиться с мнением Белухи Н.Т., что «контроль — это система наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования объекта управления принятым управленческим решениям, установление результатов управленческого влияния на управляемый объект путем выявления отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений»5.
     Контроль — важная функция управления. Это объективное явление в экономической жизни общества, а в сфере управления финансовыми средствами — неотъемлемая часть системы регулирования финансовыми отношениями.
     Понятие «контроль» Бурцев В.В. определяет: «Контроль — совокупность следующих действий: определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией; сравнение фактических данных с требуемыми, т. е. с базой для сравнения, принятой в организации либо заданной извне, либо основанной на рациональности; оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации; выявление причин данных отклонений»6.
     Сущность контроля состоит в регулярной проверке соблюдения хозяйственного законодательства, выявлении нарушений хозяйственной дисциплины. Придерживаясь данной точки зрения Н.Г. Белов7  под контролем понимает «постоянную проверку исполнения решений правительства по хозяйственным вопросам, осуществляемую как специальным контрольным аппаратом, так и общественными организациями». На взгляд автора, такая позиция представляет собой правовую концепцию сущности контроля, так как она сводит его к способу обеспечения законности, к проверке соблюдения нормативно- правовых актов, принимаемых компетентными органами.
     Контроль — это неотъемлемая составная часть деятельности по управлению экономикой, функция, внутренне присущая управлению экономикой, подчиненная решению задач, стоящих перед управляющей системой8.
     Из приведенных определений контроля в многочисленных научных исследованиях можно сделать вывод, что он рассматривается в различных аспектах: как деятельность или функция различных контролирующих органов; как функция системы управления; как система наблюдения, сопоставления, проверки и анализа функционирования управляемого объекта с целью выявления отклонений от принятых стандартов; как совокупность мероприятий, проводимых контролирующими органами по проверке хозяйственных операций; как инструмент снижения рисков; как процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей; как неотъемлемая часть системы регулирования; как форма обратной связи, через которую управляющая система получает необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и исполнении управленческих решений.
     Таким образом, контроль — это неотъемлемая часть системы регулирования, с помощью которой субъект, управляющий системой, получает полную и достоверную информацию о действительном состоянии объекта управления.
     Белобжецкий И.А отмечает, что «важным условием рациональной организации контроля является разработка его научно обоснованной классификации». По его мнению, «множественность точек зрения по проблеме классификации контроля свидетельствует о ее сложности и синтетическом характере»9. 
     В целом контроль рассматривается многими авторами, как способ организации и выражения упорядоченной совокупности контрольных процедур.
     Обобщение различных точек зрения позволило сделать вывод о том, что контроль представляет строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением законодательства и правовых и этических норм всех экономических субъектов; контроль является неотъемлемым элементом управления финансами и денежными потоками на макро- и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности хозяйственных операций.
     На уровне управления предприятием в зависимости от субъектов, осуществляющих контроль, его принято подразделять на внешний и внутренний.
     Внешний контроль осуществляется внешними по отношению  к организации субъектами управления – органами государства, кредиторами, инвесторами, контрагентами по финансово-хозяйственным договорам, потребителями, общественностью.
     Внутренний контроль осуществляется самой организацией и является частью необходимого любому предприятию отлаженного механизма управления, способствующего успешной деятельности, достижения требуемых производственных и финансовых результатов, повышения конкурентоспособности, сохранения активов и предотвращения злоупотреблений. 
     Внутренний контроль,  по мнению М.В. Мельник, является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятия управленческих решений, выявление отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управления ими10.
     Л.В. Сотникова определяет внутренний контроль «как систему мер, организованных руководством предприятия и осуществляемых на предприятии с целью наиболее эффективного выполнения всеми работниками своих обязанностей при совершении хозяйственных операций. Внутренний контроль определяет законность этих операций и их экономическую целесообразность для предприятия».11
     Основной целью внутреннего финансового контроля В. В.  Бурцев считает информационную прозрачность объекта управления для возможности принятия эффективных решений12. 
     Разными авторами даются различные определения системы внутреннего контроля, которые представлены в таблице  1.
     Особенность внутреннего контроля состоит в его двойственной роли в процессе управления организацией. В  результате глубокой интеграции контроля и других элементов процессов управления на практике не возможно определить круг для работника таким образом, чтобы он относился только к какому-либо одному элементу управления без его взаимосвязей и взаимодействия  с контролем (рисунок  1)13.
     Таблица 1 - Мнения авторов об определении системы внутреннего контроля
      Автор 
      Определение 
Адамс  Р. 
 Организуется руководством предприятия для того чтобы: осуществлять деятельность  предприятия упорядоченно и эффективно, обеспечит соблюдение политики руководства, обеспечить сохранность имущества, достичь качественного  документирования операций14.
Бычкова С.М., Газарян А.В.
Представляет собой совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководителем организации в качестве средств для  контроля эффективности хозяйственной деятельности15.
Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М.
Определяется как совокупность организационных мер, методик и процедур, применяемых руководством экономического субъекта для упорядоченного м эффективного ведения хозяйственной деятельности. Состоит из системы бухгалтерского учета, контрольной среды и средств контроля16.  
Ивашкевич В.Б.
Представляет собой совокупность процедур и методик, разработанных и принятых руководством организации для обеспечения ответственности персонала за свою работу17 
Подольский  В.И.
Включает систему бухгалтерского учета, контрольную среду, отдельные средства контроля18.
Соколов В.Я.
Представляет собой совокупность целей, поставленных руководством организации перед своими сотрудникам, и тех концепций, из которых исходит руководство19.
Шеремет А.Д., Суйц В.П. 
Определяется как совокупность организационных структур, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного экономического субъекта и его силами надзор  и проверку: соблюдение требований законодательства,  точности и полноты документации бухгалтерского учета, своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности, предотвращение ошибок и искажений, исполнения приказов и распоряжений, обеспечения сохранности имущества организации20.
     
     Рисунок  1 - Внутреннего контроля в управлении предприятием
     На стадии планирования реализуются следующие контрольные функции: оценка рациональности возможных вариантов управленческих решений, их соответствие намеченным ориентирам.
     На стадии организации и регулирования реализации управленческих решений контроль необходим для правильного хода выполнения решений, для достижения необходимых результатов. В то же время необходим контроль рациональности осуществления организации и регулирования.
     На стадии учета обеспечивается контроль наличия и движения имущества и обязательств, рационального использования производственных ресурсов, целесообразности и законности хозяйственных операций и т.д.  Данные учета служат информационной базой для контроля.
     На стадии анализа выявляются взаимозависимости и взаимосвязи между подразделениями по выполнению установленных плановых заданий, отклонения и причины, вызвавшие изменения в результатах хозяйственной деятельности. 
     Завершающая стадия цикла процесса управления – контроль. Основой системы контроля служит обратная связь, которая дает надежную, необходимую и целесообразную информацию для осуществления контрольно-измерительной деятельности. 
     Множественность точек зрения по классификации видов контроля свидетельствует о ее сложности. В литературе существует большое число различных классификаций контроля, однако, ни одна из них в настоящее время не может быть общепринятой. Широта мнений обусловливается отсутствием критериев классификации, обновлением правового поля и общей нестабильностью государственного и экономического строительства в России. Институт контроля довольно давно находится в центре внимания ученых и специалистов. 
     В качестве критериев классификации могут выступать также и внешние характеристики контрольной деятельности, такие как место и время проведения контрольных мероприятий. Таким образом, можно предложить следующую классификацию внутреннего контроля в рамках системы потребительской кооперации.
     1. В зависимости от субъектов, осуществляющих контрольную деятельность:
     а) контроль, осуществляемый ревизионными службами облпотребсоюзов или Центросоюза РФ;
     б) контроль, осуществляемый специалистами конкретного районного потребительского общества.
     2. В зависимости от объема контролируемой деятельности проверяемой кооперативной организации:
     а)	комплексный контроль - подразумевает исследование всего комплекса деятельности подконтрольной организации по всем вопросам соблюдения  законодательства за определенный период времени либо предусматривает комплексную проверку организации одновременно с проверкой всех ее обособленных подразделений;
     б)	тематический (специальный, или выборочный) контроль - осуществление проверки деятельности подконтрольной организации по уплате определенных налогов;
     в)	целевой контроль производится по отдельным финансовым операциям, например,  по вопросам правомерности возмещения сумм косвенных налогов из бюджета; по вопросам правильности применения налоговых льгот и т. д.
     3. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов контроль делится еще на два подвида:
     1) в зависимости от степени охвата предметов контроля:
     а)	сплошной контроль предполагает проверку всех имеющихся документов, а также исполнением иных обязанностей, установленных законодательством;
     б)	выборочный контроль предусматривает проверку только части специально отобранных документов, например, выборочный налоговый контроль может перерасти в сплошной при обнаружении систематических нарушений, присущих всему массиву документации;
     2) в зависимости от источников получения сведений и данных:
     а) документальный контроль, основанный на изучении документально зафиксированных данных, осуществляемый путем формальной, логической и арифметической проверки документов и использования других приемов;
     б) фактический контроль, основанный на изучении фактического состояния объектов, осуществляется путем проведения инвентаризации имущества, обследования помещений и т. д.
     4. В зависимости от стадии осуществления мероприятий контроля:
     а)	предварительный контроль - предполагает профилактику и предупреждение нарушений законодательства, например, к мероприятиям предварительного контроля налогов следует отнести осуществление разъяснительной работы по вопросам налогообложения, проведение семинаров и т.д.;
     б)	текущий контроль - носит оперативный характер, проводится в отчетном периоде;
     в)	последующий контроль - проверка реального исполнения требований законодательства, проводится по окончании отчетных периодов в основном в виде комплексных проверок и отличается углубленным изучением хозяйственной и финансовой деятельности кооперативной организации за истекший период, позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
     5. В зависимости от плана проведения контрольных мероприятий:
     а)	плановый контроль;
     б)	внеплановый контроль.
     Таким образом, приведенная классификация в зависимости от различных критериев показывает многогранность и сложность такого явления как внутренний контроль.
     В теории и на практике зачастую допускается смешение форм, методов и видов контроля. Так, в опубликованных работах предварительный, текущий и последующий контроль рассматриваются либо как формы, либо как виды или типы контроля. Подобные терминологические расхождения характерны и для толкования таких понятий, как документальный и фактический контроль. 
     Таким образом, внутренний контроль является неотъемлемым  элементом каждой стадии управления и обеспечивает информационную прозрачность качества процесса управления. 
     
     1.2. Внутренний контроль как элемент управления налоговыми обязательствами
     
     Влиянию налогового законодательства подвержена большая часть финансово-хозяйственных операций любой организации. Налоговые платежи составляют весомую долю в финансовых потоках хозяйствующих субъектов.
     По данным Федеральной налоговой службы по Чувашской республике темпы роста поступления налогов с каждым годом увеличиваются, что видно из данных таблицы 221.
     Таблица 2 - Анализ налоговых платежей и штрафов по Чувашской Республике за 2013 - 2014гг.
      № п/п
      Показатели
      2013 г.
      2014 г
Темп роста, % 
      АА
      
      Б
      
      1
      
      2
      
      3
      21
Поступление налогов в бюджеты всех уровней 
34635174
35315198
101,9
      32
Доначислено налогов по выездным налоговым проверкам, всего
в т.ч. по МИ ФНС №7  


1547417
74973


1569080
91317


101,4
121,8
      43
Доначислено налогов по камеральным налоговым проверкам, всего
в т.ч. по МИ ФНС №7  


348049
12477


370672
9545


106,5
76,5
      44
Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст. 116, 118, 119, 125, 126, 128, 129.1, 132, 133-135.1)


7339


11271


153,6
      55
Штрафы за нарушение законодательства о применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт


3278


4234


129,2
      66
Штрафы за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых  операций 

4151

3712

89,4
     В 2014г. налогов собрано на 2 % больше по сравнению с 2013г., и составило 35315198 тыс. руб. Наблюдается рост доначислений и  штрафов по налогам и сборам в 2014 году по сравнению  с предыдущим годом. Увеличиваются штрафные санкции за нарушение законодательств о налогах и сборах, только  штрафы за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых  операций имеют тенденцию к снижению. 
     Таким образом, налогоплательщик, обладая определенным имуществом на праве собственности или ином вещном праве, всегда стремится защитить свой частный имущественный интерес от налоговых изъятий. При этом желание налогоплательщика уменьшить размер налоговых платежей затрагивает имущественный интерес и другой стороны налоговых отношений - государства. В такой ситуации государство, защищая публичные интересы в налоговых отношениях, вынуждено выработать специальный механизм своего взаимодействия с каждым конкретным налогоплательщиком или обязанным лицом, который бы в конечном итоге обеспечил надлежащее поведение каждого лица по исполнению им обязанности по уплате налогов и сборов и иных обязательств, предусмотренных налоговым законодательством.
     Следует подчеркнуть, что необходимость налогового контроля определяется наличием весьма частого уклонения плательщиков от налогообложения. Это явление развивалось параллельно с самим налогообложением и приобрело форму устойчивой закономерности. Существует масса способов ухода от налогов посредством осуществления определенных операций. В итоге государство недополучает порой весьма значительные суммы налоговых платежей.
     В теории выделяют четыре вида причин уклонения от налогов: моральные, политические, экономические и технические22.
     Общая суть моральных причин ухода от налогов состоит в том, что многие плательщики считают себя вправе противостоять налогам, мотивируя это непомерной, по их мнению, тяжестью налогового бремени. Зачастую общественные потребности, реализуемые государством посредством финансирования из бюджета, формируемого за счет налогов, не осознаются плательщиками как объективная реальность. К политическим причинам ухода от налогов следует отнести тенденции лоббирования расходов при определении направлений экономической политики. Экономической же причиной является выгода, получаемая налогоплательщиком при уклонении от налогов. Технические причины ухода от налогов кроются в запутанности и сложности национального налогового законодательства. Техническая сложность налогообложения, расчета налогов позволяют плательщику избежать платежа, не нарушая при этом закона.
     Таким образом, причин ухода от налогов много, но какими бы они ни были, необходимо противостоять неуплате причитающихся государству налоговых платежей, предотвратить недоплаты и в этом велика роль налогового контроля. 
     Налоговый Кодекс толкует содержание налоговых нарушений и мер ответственности за них. В дополнение к ним налоговая администрация разрабатывает методические указания по осуществлению налоговых проверок в разрезе каждого отдельного налога. Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций  23. 
     На всех этапах деятельности организации сталкиваются с проблемами налогообложения и пытаются их решить таким образом, чтобы использовать финансовые ресурсы организации с максимальной отдачей. В условиях значительного налогового бремени и ряда внешних неблагоприятных факторов, организации стремятся оптимизировать свои налоговые платежи, что нередко может быть квалифицировано как уклонение от уплаты налогов. Поэтому налогообложение требует постоянного внутреннего контроля полноты, правильности исчисления и полноты уплаты налогов, оценки применяемой в организации учетной политики для целей налогообложения и ее соблюдения исполнителями. В условиях многообразия налогов и сложности исчисления налоговых баз, внутренний контроль становится важным инструментом, обеспечивающим снижение налоговых издержек. Организация внутреннего контроля позволяет минимизировать налоговые риски и избежать потенциальных санкций за нарушение налогового законодательства, оказывающих существенное влияние на общее финансовое состояние организации.
     Целью внутреннего контроля налогов не является привлечение к ответственности работников бухгалтерии за совершение нарушений. В качестве основной его цели следует рассматривать обеспечение соблюдения законности и экономической целесообразности всех видов деятельности предприятий и организаций потребительской кооперации через призму факторов налогообложения, выявление резервов с точки зрения оптимизации величины налоговых платежей в бюджет, улучшение налоговой дисциплины в части своевременности, правильности и полноты исполнения налоговых обязательств.
     Таким образом, внутренний контроль налогов можно определить как составную часть внутреннего финансового контроля, представляющую собой особый вид деятельности специальных контрольно-ревизионных служб, а также работников бухгалтерии и экономических отделов по контролю за своевременностью, правильностью и полнотой исчисления и перечисления налогов и сборов, достоверностью налоговой отчетности, в результате чего обеспечивается выполнение норм налогового законодательства и выявляются резервы снижения налоговых расходов кооперативных организаций.
     В основе внутреннего контроля лежит ряд принципов, которые на наш взгляд, следует рассматривать как базовые положения, определяющие организацию и эффективное осуществление контроля налогов, которыми должны руководствоваться субъекты контроля при осуществлении контрольных мероприятий в сфере налогообложения.
     Проанализируем основные принципы внутреннего контроля налогов24.
     1. Принцип законности. В общем плане принцип законности подразумевает строгое соблюдение норм законодательных актов и основанных на них предписаний и указаний. В рамках внутреннего контроля налогов в системе потребкооперации принцип законности проявляется в том, что на соответствующие контрольно-ревизионные службы возлагается обязанность осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства при расчете налоговых обязательств.
     2. Принцип гласности. Принцип гласности означает возможность получения информации. В ходе внутреннего контроля налогов уполномоченные органы не только информируют потребительские общества о проведении контрольных мероприятий, но и обеспечивают открытый доступ организаций к информации о предстоящих мероприятиях.
     3. Принцип ответственности. Принцип ответственности заключается в том, что к лицу, совершившему правонарушение, применяются меры дисциплинарного взыскания.
     4. Принцип планомерности. Принцип планомерности подразумевает, что любая контрольная деятельность, для которой характерно ее постадийное осуществление, всегда должна быть тщательно подготовлена, а конкретные действия по проведению контроля должны быть соотнесены с временными рамками их исполнения. Принцип планирования контрольных мероприятий над налогами предполагает проведение предварительной подготовки и составление графика проведения контроля, а также определение очередности проведения проверок в отношении отдельных видов деятельности организаций потребительской кооперации.
     5. Принцип регулярности (систематичности) контроля. Согласно данному принципу контрольная деятельность должна носить циклический характер и отдельные ее действия должны повторяться через определенные промежутки времени.
     Принцип регулярности действительно очень ярко проявляется при проведении внутреннего контроля налогов. Более того, в определенных случаях ревизионным управлением и службами внутреннего контроля должны быть установлены конкретные периоды времени для проведения контрольных мероприятий.
     6. Принцип объективности и достоверности. Объективность и достоверность подразумевает, что проведение контроля должно исключать какую-либо предвзятость со стороны уполномоченных контрольно-ревизионных органов, а факты, выявленные в ходе контроля, должны являться результатом тщательно проведенной проверки, исключать неточности, должны быть подтверждены соответствующими документами и обеспечивать полноту выводов о действиях проверяемых организаций.
     7. Принцип документального оформления результатов контроля. Данный принцип предполагает, что в ходе осуществления контрольной деятельности все обнаруженные факты, события и действия фиксируются в документах установленных видов и форм (актах, протоколах, справках и т.д.).
     К основным задачам внутреннего контроля налогов следует отнести следующие: 
     - определение фактического состояния налогообложения в данный момент времени; 
     - прогнозирование состояния и поведения налогообложения на будущее; 
     - заблаговременное определение причин отклонений начисленных и уплаченных налогов от заданных; 
     -обеспечение снижения налоговых рисков за счет полноты, законности и своевременности уплаты налогов и др.
     Иерархическую систему задач внутреннего контроля налогов можно представить с помощью схемы (рисунок  2).
     Как видно из приведенной схемы, каждая комплексная зада.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44